Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

Еще раз, и, наверное, не последний, вернемся к закону о монетизации льгот.

Закон о льготах вышел одновременно с Законом о реабилитации репрессированных народов в 1991 году. Он сделал нас федеральными льготниками, и компенсацию мы получали из федерального бюджета. В 2005 году правительство и Дума решила поделить всех льготников на федеральных и региональных. Мы, репрессированные российские немцы, в итоге стали относится к Челябинской области. Депортированы и лишены всех прав мы были Верховным Советом СССР, реабилитированы в 1991 году Верховным Советом РСФСР. Причем тут область, в которой в 2005 году проживает репрессированный? Непонятно.

Что нам дал Закон о монетизации льгот? Льготную оплату за коммунальные услуги, бесплатный проезд в городском транспорте, на пригородном автобусе и в электричке (если у кого-то есть на это силы).

Лекарство? Из 147 льготников Миасса их никто не получает. Почему? Необходимых лекарств или их нет в перечне льгот, а, если вам повезет, и рецепт вам выписали, то лекарств не окажется в аптеке, хотя за деньги они есть в наличии.

Я уже 17 лет пользуюсь льготой. Но дважды протезировала зубы и каждый раз за деньги. Приходите в любой время года в аптеку, но на вашей статье чаще нет денег и они не предвидится. У меня хронический спендилез, состою 20 лет на учете у лора, перенесла инсульт. За все это время по льготам получила лекарств на 384 руб. 71 коп. Остальные за 100 процентную мою оплату. По нашей статье денег в аптеке нет.

Раньше за помощью можно было обратиться в комиссию по защите прав репрессированных, а с приходом в Миассе новой городской власти с марта 2005 года комиссия не работает, и наши права защищать некому.

У меня вопрос. А зачем регионы брали эту ношу на себя?

Все мы имеем право в год на одну бесплатную поездку по России. А кто этой льготой пользуется? Единицы. У стариков нет денег на предварительную покупку билета и нет здоровья на поездку. Кому нужна такая льгота? А где бесплатные путевки? Репрессированные из Миасса их никогда не получали.

28 августа исполняется 65 лет со дня принятия Указа о депортации российских немцев. Может кто-нибудь их властных структур вспомнит об этом. Хотя надежды на это мало, но молчать тоже невозможно.

Ольга Гришина (Гайбель)

г. Миасс

 

‘, 1, 10, ‘2011-12-10 15:46:51’, 42, », ‘0000-00-00 00:00:00